Оформление участка в собственность!

Ответим на вопросы:
  • Как оформить свой участок
  • Способы оформления земельных участков
  • Оформление участка по договору
  • Как оформить участок по наследству
  • Оформление бесхозных участков
  • Какие участки нельзя оформить
      Получите
      правовую оценку
      Вашего вопроса!*

      *услуга предоставляется бесплатно
      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных.

      Оформление участка в собственность!

      Ответим на вопросы:
      • Как оформить свой участок
      • Способы оформления земельных участков
      • Оформление участка по договору
      • Как оформить участок по наследству
      • Оформление бесхозных участков
      • Какие участки нельзя оформить
          Получите
          правовую оценку
          Вашего вопроса!*

          *услуга предоставляется бесплатно
          Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных.
          Оформляем землю в собственность правильно
          Многие люди хотят обзавестись собственным участком земли, но его оформление в собственность многих пугает. Несомненно, регистрация участка в собственность — это весьма сложный и трудоёмкий процесс. Но пугаться этого не стоит. Причина опасений в том, что многие испытывают трудности с тем, чтобы разобраться в законодательстве, регламентирующем данный процесс. На самом же деле всё не так страшно, как кажется. Просто необходимо начинать с малого - с изучения основ.

          Способы оформления земельных участков

          Оформление в собственность — это юридическое действие, направленное на «привязку» к участку специального статус (статуса собственности), а к лицу – статуса её владельца (собственника). Если говорить более простым языком, то под данным понятием понимают совершение определённых действий, в результате которых лицо станет собственником земли. Сами действия могут быть различны. Всё зависит от способа, каким лицу перешло данное право.

          На практике имеет место быть несколько способов:

          • по договору - в этот перечень входит покупка, обмен, дарение и прочие;
          • по наследству – актуально, когда участок включён в наследственную массу;
          • путем приватизации – участок переходит лицу от государства;
          • через аренду – актуален данный вариант для бесхозных участков.

          Порядок оформления в собственность во многом зависит от способа получения права.
          В одном случае собираются одни документы, а во втором - совершенно другие.

          В одном случае действовать надо так, а в другом - совершенно иначе. При этом, приступая к оформлению, надо понимать и учитывать, что земля — это особый объект недвижимости, и к нему предъявляются особые требования, особенно, если стоит вопрос её перехода в частные руки.
          Как оформить участок по договору
          Чаще всего участки переходят в собственность после их банальной покупки. Но любая сделка, объектом в которой выступает земля, для обретения юридической силы должна быть зарегистрирована в регистрирующем органе, что именуется «Росреестр». Именно этот орган ведет учёт всей информации по недвижимости в стране.

          Для регистрации надо собрать пакет документов. В него входят:

          • заявление (образец представлен в Приказе Минэкономразвития России от 29.11.2013 года N722);
          • документ, по которому можно установить личность заявителя (если же заявление подаётся в чьих-то интересах, то нужно иметь при себе и доверенность с указанием полномочий);
          • договор на покупку земли и акт приёма-передачи;
          • кадастровый паспорт;
          • согласие второго супруга на реализацию сделки, заверенное у нотариуса (актуально, если продавец и(или) покупатель состоит в законном браке);
          • продавцу надо предоставить все бумаги, подтверждающие его права на участок;
          • квиток, свидетельствующий об уплате пошлины.

          Специалист примет документы и выдаст расписку об их приёме. При этом лучше заранее уточнить, когда их можно будет забрать вместе со свидетельством о праве собственности (далее – свидетельство) либо с выпиской.
          Наследование участка
          Гражданское законодательство указывает, что в наследство наследник вступает по истечении 6 месяцев со смерти лица, т.е. у наследника есть 6 месяцев, чтобы заявить о своём желании вступить в наследство. Сделать это достаточно просто, нужно элементарно обратиться к нотариусу по месту нахождения имущества. Нотариус, у которого открыто нотариальное дело, предоставит обратившемуся список документов, что обязательно нужно будет собрать. Так, наследнику придётся предоставить:

          • кадастровый паспорт (указываться кадастровая стоимость на момент смерти лица);
          • выписку из земельного кадастра и справку об отсутствии строений;
          • выписку из ЕГРН;
          • справку о рыночной стоимости (для получения таковой придётся обратиться оценочную фирму, имеющую лицензию на подобный вид деятельности);
          • договор на оказание услуг с оценочной компанией;
          • справку о регистрации умершего;
          • документ о родстве с наследодателем;
          • завещание (актуально, если наследование происходит согласно воле умершего);
          • справку из налоговой (если самому умершему земля изначально досталась в наследство либо в дар);
          • уставной документ дачного кооператива и выписку из ЕГРЮЛ на кооператив (необходимо приложить, если участок является дачным и входит в соответствующий кооператив).

          После истечения полугода у нотариуса можно будет забрать свидетельство о наследстве. Затем уже можно будет оформить право собственности документально. В этих целях понадобятся следующие бумаги:


          • документ, по которому можно установить личность заявителя;
          • свидетельство о смерти, о наследстве;
          • кадастровый паспорт;
          • квиток, свидетельствующий об уплате пошлины.

          Документы будут приняты под расписку, а в назначенный срок их вместе со свидетельством можно будет забрать обратно.
          Как оформить бесхозный участок
          Проблема с данными участками заключается в том, что отсутствует конкретный собственник земли. Это означает, что она принадлежит государству в лице местных органов. Но худшее — это то, что на неё, скорее всего, будут отсутствовать документы.

          Поэтому не надо путать действительно бесхозный участок с участком, собственник которого просто не известен. В последнем случае решить вопрос будет значительно проще. Нужно будет элементарно найти собственника земли, выкупить участок и зарегистрировать право собственности на него.

          Если же участок действительно бесхозный, то дело будет более проблематичным. Первым делом нужно занести сведения о земле в кадастровый реестр. В этих целях придётся обратиться в муниципалитет. Потом придётся выждать 1 год, который предоставляется, чтобы возможные собственники дали знать о себе. Если подобного не произойдет, то состоится обращение в суд о признании муниципалитета собственником.

          Далее лицу стоит заключить договор аренды. После этого нужно подать заявление, в котором нужно высказать желание стать собственником участка. К заявлению нужно будет приложить широкий перечень документов.

          Так, понадобится собрать:

          • геодезический план (его можно сделать в соответствующей фирме);
          • генеральный план (его делают специалисты БТИ);
          • кадастровый план;
          • акт о временном владении.

          В течение 3 месяцев местные органы будут решать, как ответить на заявление: положительно либо отрицательно. Если ответ будет утвердительным, то будет составлен договор на выкуп земли по средней рыночной цене.

          Далее покупателю придётся провести межевание, чтобы обновить данные в кадастре недвижимого имущества. В связи с изменениями придётся получить новый кадастровый паспорт. Только после этого можно будет осуществлять регистрацию.

          В Росреестр для регистрации придётся приложить:


          • документ, по которому можно установить личность заявителя;
          • межевой план;
          • кадастровый паспорт;
          • договор на покупку;
          • квиток, свидетельствующий об уплате пошлины.

          Опять же документы примут под роспись, а в назначенный срок их можно будет забрать вместе со свидетельством.

          Какие участки нельзя оформить?
          Искать ответ на данный вопрос надо в п.4 ст.27 ЗК РФ и п.8 ст.28 закона от 21.12.2001 года N178-ФЗ. Названные нормы указывают, что в случаях, когда земля изъята из оборота либо её оборот ограничен, её предоставление в частные руки невозможно и категорически запрещено.

          К данным категориям земель относятся земли:


          • заповедников и национальных парков (стоит оговориться, что в определенных случаях данные земли могут передаваться в собственность, но происходить это должно с учетом положений ст.95 ЗК РФ);
          • используемые вооруженными силами (имеется в виду, что на данных землях находятся военные объекты или они используются в целях армии);
          • отведенные для использования госорганами (имеется в виду, что на данных землях располагаются здания госорганов);
          • отведенные под захоронения (это земли, выделенные государством под кладбища);
          • общего пользования (это те земли, что имеют статус общественных мест: улицы, проспекты, скверы и прочее);
          • относящиеся к лесному либо водному фонду;
          • земли, имеющие важное природоохранное, научное, историко-культурное и иное значение.

          Как видно из вышесказанного, далеко не вся земля может продаваться. При продаже земли должно соблюдаться одно правило - в первую очередь должны соблюдаться интересы государства. Если по сделке они будут ущемлены, такая сделка просто не состоится.